О круговороте репатриантов в израильской природе
Ян КАГАНОВ
Фотоиллюстрация: Eliza Tyrrell / Flickr
В начале 90-х я ненавидел общаться с приехавшими на двадцать лет ранее (их метко прозвали «давнюками»). Беседы с ними протекали по одному сценарию:
— Ты еще учишь язык или уже работаешь? Санитаришь в доме престарелых? Молодец, отличная подработка! Да ты что: все мы так начинали, и даже хуже! Тут все с нуля начинают, дорогой! Терпение: все устаканится. Я вижу, что ты морщишься — устал это слушать? Так и нам это двадцать лет назад говорили, и были таки правы! Ничего, сдашь на врачебную лицензию, пойдешь работать в больницу, квартиру купишь, специализацию сделаешь! Самое главное, что все в твоих руках!
Какими лицемерными и лживыми казались мне мои собеседники. Сытые, довольные, обеспеченные. Что они вообще понимали в по-настоящему тяжелой абсорбции? Когда они прибыли, тут каждого репатрианта с высшим образованием встречали ковровой дорожкой! Идиоты!!!
Прошло двадцать лет, и ко мне в кабинет заглянул молодой репатриант. Надорвал спину на заводе. Оказалось, что он юрист, как и жена, но пока она учится, он зарабатывает семье на пропитание. А когда она сдаст на лицензию, учиться пойдет уже он. Умный парень, только глаза у него невеселые. Мне очень захотелось его подбодрить.
— Молодец, что работаешь, — от души сказал я ему. — Ты не стесняйся: все мы так начинали, и даже хуже! Я вот вообще санитарил, два раза от стариков чесоткой заразился. Терпение, дорогой, все будет хорошо! Я понимаю, что тебе все это говорят, но это чистая правда: сдадите с женой на лицензию, заживете совсем иначе! Поверь мне, что все в ваших руках!
И осекся, увидев в его глазах тихую ненависть к сытому давнюку. Блин, да он, наверное, думает, что я просто так его успокаиваю. Но я же искренне ему это говорю!
Аааа… видимо, и мне это так же говорили…