Понедельник , 30 марта 2020
Home / Израиль / ГЕО. Туризм / Эммаус Никополь

Эммаус Никополь

Евгений КОШЕЛЕНКО

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.

…получается, что в 100 метрах от главной трассы Израиля находится место явления Иисуса после воскрешения и именно это место называется местом преломления хлебов – Эммаус

20131012_emaus_001_5D3_7969

На границе между Иудейскими горами и плодородной долиной Аялон, километрах в тридцати к западу от Иерусалима, в тени миндальных деревьев и маслин лежало на протяжении веков селение Эммаус, с 3-го по 7-ой в. н. э. имевшее статус города и носившее название Никополь. Место это всегда было перекрестком важных дорог, ведущих из Яффо в Иерусалим и с юга Палестины в Самарию, благодаря чему, на протяжении хасмонейской, римской и византийской эпохи, Эммаус играл важную роль в военно-политической и экономической жизни Святой Земли.

20131012_emaus_002_5D3_7964

С первых веков христианства Эммаус-Никополь считался местом явления воскресшего Христа Клеопе и его спутнику. Об этом свидетельствуют древние рукописи Евангелия от Луки, в частности, Синайский кодекс, указывающие расстояние около 160-ти стадий (т. е. 30 км.) от Иерусалима до Эммауса

20131012_emaus_003_5D3_7965

На фото Купель для крещенияНазвание «Эммаус» происходит, должно быть, от древнееврейского слова «Хаммат» или «Хамта», что означает «горячий источник». Это название было элленизировано, по видимости, в течение 2-го века до н. э. и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Амус и др.: Άμμαούμ, Άμμαούς, Έμμαούμ, Έμμαούς, אמאוס ,אמאום ,עמאוס ,עמאום ,עמוס ,מאום ,אמהום…

20131012_emaus_004_5D3_7968

Византийская мраморная панель с надписью «Во имя отца и сына и святого духа прекрасен город христиан»Ветхозаветный период (перед 167 г. до н. э.) — Город Эммаус не упоминается в написанных по-древнееврейски книгах Ветхого Завета. Неизвестно, когда было основано это селение, и информацию о нем на протяжении всего Ветхозаветного периода можно черпать только из легенд. Около 1250 г. до н.э., согласно Мидрашу (еврейскому комментарию на Священное Писание), разведчики, посланные Моисеем в землю обетованную, прошли через Эммаус

20131012_emaus_005_5D3_7970

Период Хасмонеев (Маккавеев, 167-37 г. г. до н.э.) — Первое историческое упоминание об Эммаусе связано с еврейским восстанием против насильственной элленизации, проводившейся в подвластной ему Иудеи сирийским царем Антиохом IV. Восстание, начавшееся в 167 г. до н. э., возглавил Маттафия Хасмоней из селения Модиин в 10 км к северу от Эммауса. По его смерти, командование перешло к его сыновьям Симону и Иуде, по прозвищу Маккавей. В 165 г. до н.э. Иуда Маккавей одержал в Эммаусе важную победу над греко-сирийской армией, открыв евреям путь к Иерусалиму и к очищению Храма, о чем напоминает нам еврейский праздник Хануки. Эти события описываются в Первой Книге Маккавейской, датируемой началом 1-го в. до н. э.

20131012_emaus_006_5D3_7972

Южная апсида с нишей для хранения святых мощей

20131012_emaus_007_5D3_7973

Раннеримский период (37 г. до н.э.- 70 г. н. э.) — Истории ничего не известно о происходившем в Эммаусе в царствование Ирода. Эммаус упоминается Иосифом Флавием лишь в связи со смутами, возникшими в Иудее по смерти царя. В 4 г. до н. э. еврейские повстанцы уничтожили в Эммаусе отряд римских легионеров, и, призванный на помощь прокуратором Иудеи Сабином римский легат в Сирии Вар, подавил начавшуюся в Иудее смуту, предав при этом город Эммаус огню.

20131012_emaus_008_5D3_7974

Погребальная пещера, обнаруженная в 2000 году. Первый уровень еврейская могила 1-го века н.э. Второй уровень римско византийская могила (3-4 века н.э.)

20131012_emaus_009_5D3_7979

Ниши для захоронений

Ниши для захоронений

Позднеримский период (70-324 г.г. н. э.) — Иерусалим был полностью разрушен римлянами летом 70-го г. н. э.. Жители его были перебиты или проданы в рабство. Обескровленная Иудея была превращена в простую римскую провинцию. Византийский историк 5-го в. н. э. Созомен из Газы связывает переименование Эммауса в Никополь («город Победы») с падением Иерусалима

20131012_emaus_011_5D3_7982

Византийский период (324-637 г.г. н. э.) — В течение Византийского периода над домом Клеопы, почитавшимся христианами как место преломления хлеба воскресшим Христом, постепенно был построен большой церковный комплекс, состоявший из двух базилик с баптистерием (этот комплекс был расчищен в археологических раскопках конца 19-го — начала 20-го в.в.). Эммаус-Никополь был большим городом и районным центром, здесь находился епископский престол.

20131012_emaus_012_5D3_7987

Современная эпоха — В 1878-ом блаженная Мариам Вифлеемская, монахиня католического Кармелитского монастыря в Вифлееме, имела видение Иисуса Христа, Который указал ей Амуас как новозаветный Эммаус, в результате чего святое место Эммауса было выкуплено Кармелитским монастырем у мусульман.

20131012_emaus_013_5D3_7997

В к. 19-го — нач. 20-го в. здесь были проведены археологические раскопки, отцами католического ордена Святейшего Сердца Иисуса из Бетаррама здесь был построен монастырь, и христианские паломники снова получили возможность прибывать для молитвы в древний Эммаус-Никополь. Израильско-арабские войны не пощадили деревню Амуас, исчезнувшую с карты в 1967 году в результате Шестидневной войны.

20131012_emaus_015_5D3_8011

Современное здание церкви построено в 1930-х гг Отцами ордена Святейшего сердца Иисуса из Батаррама(Франция). Но основной расцвет церковь получает в 1993году, когда здание передается Общине «Блаженств»(Франция) Название общины, как и церкви происходит от слов Иисуса в Нагорной проповеди:»Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное..»

20131012_emaus_016_5D3_8014

Община «Блаженств» была основана во Франции в 1973 году Ефраимом Круассан, его женой Жо и еще одной парой. Община является, таким образом, одной из новых форм жизни, посвященной Богу, появившихся в Церкви в ответ на вызовы нашего времени. Второй Ватиканский Собор Католической Церкви призвал к мощному пробуждению народа Божьего, в особенности мирян, и члены общины стремятся ответить на призыв Божий и посвятить Ему свою жизнь, как через молитвенно-созерцательный, так и через миссионерский образ жизни. Община была учреждена в качестве Ассоциации верующих архиепископом Альбийским (во Франции) в 1985 году и официально признана Священным престолом (Ватиканом) в 2003 году.

20131012_emaus_017_5D3_8016

В здании монастыря есть музей, где можно видеть исторические фрагменты освященные в мировой прессе о жизни монастыря и чудесно сохранившиеся полихромные мозаики, перенесенные сюда их храма

20131012_emaus_018_5D3_8019

About Dmitry Khotckevich

Check Also

Познать себя

Неот-Смадар — школа самосовершенствования человека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *